GameDev Open Cup Odessa 2019 — впечатления
GameDev Open Cup Odessa 2019 — впечатления
18-20 октября 2019 в городе Одесса на базе Одесской национальной академии пищевых технологий прошёл хакатон по играм (его попеременно называли то хакатоном, то олимпиадой, то геймджемом, я буду использовать последний вариант ввиду его лучшего соответствия реальности). За 48 часов наша прекрасная команда написала игру, и нет, мы не взяли призовое место, но ушли не с пустыми руками. Но давайте по порядку.
Команда наша небольшая, собрали всех, кто захотел собраться из Черниговского национального технологического университета, вышло три человека: Кириенко Андрей (программист, графический дизайнер, геймдизайнер), Ольга Ларченко (программист, графический дизайнер), ну, и я, Игорь Мелихов (программист). Тема джема определялась голосованием всех участников, в этот раз темой стало время.
Придумать идею оказалось достаточно сложно — казалось, играть со временем будут почти все участники. Поэтому варианты с перемещениями во времени быстро отпадали (в конце оказалось, что почти никто не реализовывал такого). И Андрей предложил достаточно необычную идею — игру о том, как реализовать игру за 48 часов. Нужно распределять задачи между членами команды, чтобы они её выполняли. При этом размер команды случаен, как и характеристики персонажей, и сложность заданий.
Реализация была не слишком сложной, но сильно сказывалось ограничение по времени. Спали по 5-6 часов, чтобы успеть сделать всё. Писали под desktop на Java + LibGDX, чтобы можно было потом адаптировать под другие платформы. И вот, что у нас начало получаться:
Ввиду того, что команда была небольшая, сильно координировать её действия не приходилось. Тем не менее, использование Git оказалось весьма кстати, поскольку обмениваться файлами с помощью флешки и в Телеграмме было бы намного накладнее.
Особенное внимание на геймджеме уделили пасхалкам и диверсификаторам. На скриншоте видно, как из будущего к нам прилетаем мы же на Делориане и даём кусок готового кода (дополнительные игровые очки). За диверсификаторы давались дополнительные баллы, поэтому постарались реализовать по-максимуму: Mini Me (скрепка из Windows XP в качестве персонального ассистента), Meme — игра основана на юморе (начиная от графики и заканчивая тем, что человек может за всю игру ни разу не поесть, зато выбегать покурить каждые пять минут), Fourth Wall — та самая скрепка ломает четвёртую стену, Easter Eggs — пасхалки, Can’t Touch This — управление персонажами не напрямую, а путём выдачи им заданий, Competition — онлайн таблица рекордов (спасибо Андрею за то, что захостил сие чудо).
Мы выиграли в номинации «Самая тёмная тема». Видимо, судьи геймджема решили подколоть нас по поводу нашей не самой топовой графики. Впрочем, мы явно сделали им день няшностью котика, который лежит посреди комнаты, так что мы своим результатом довольны. Вы можете протестировать текущую версию игры тут.
И, напоследок, расскажу вам о том, что бы я мог посоветовать тем, кто только собирается ехать на геймджем:
- Ехать на геймджем нужно, такого опыта нельзя получить больше нигде.
- Идею нужно искать быстро. Зацикливаться на таких вещах, как название или цвет фона, нельзя. На это просто нету времени.
- Рисовать и программировать надо одновременно, иначе что-нибудь обязательно пойдёт не так и пропорции в игре будут нарушены.
- Возьмите с собой настоящего художника — своими силами сложно придать игре нужной атмосферы.
- Я люблю кофе.
- Не бойтесь делать пасхалки и неожиданности. Яркий сюжет, даже там, где его не должно быть, перекроет многие недостатки.
- Старайтесь закончить игру до защиты, а то и раньше. Никогда не знаешь, какие проблемы могут возникнуть во время финальных сборок и заливки всего этого на сервер.
- Расслабьтесь и работайте себе в кайф — но не забывайте есть и спать!
Comments